РУССКИЕ ГАЛЕРЕИ
классика современного искусства

Завен
АРШАКУНИ


ЖИВОПИСЬ
портреты
сюжеты
пейзажи

ГРАФИКА
монохромная
рисунок и эскиз
книга и иллюстрация

СЦЕНОГРАФИЯ
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

интерьер
О ХУДОЖНИКЕ
ФОТОАЛЬБОМ

музеи
выставки
спектакли
книги

ПУБЛИКАЦИИ
статьи
эссе
интервью

КОНТАКТЫ


ПУБЛИКАЦИИ

Анатолий Заславский об Аршакуни

Когда-то, теперь кажется бесконечно давно, была эпоха застоя и был Союз Художников СССР, в залах которого и в Манеже выставлялись работы членов Союза. Это были грандиозные выставки. Художники прославляли то, что нужно было прославлять, и боролись с тем, с чем нужно было бороться. Картины были большие и очень правильно нарисованные. Почти все художники закончили Академию Художеств. Прогуливаясь по этим выставкам, зритель наблюдал победу скуки над всеми остальными человеческими чувствами. Скука даже начинала казаться величественной. Душа зрителя медленно вымирала в огромных лапах всепобеждающей официальной идеологии. И вдруг взгляд касался, не веря сам себе, маленькой картинки. Там был написан мостик, набережная, несколько домиков — небольшой фрагмент Ленинграда. Ощущение непередаваемое. Зритель уже почти смирился с тем, что жизнь погружена во мглу, что мудрость в смиренном угасании. И вот через эту картину, автором которой был Завен Аршакуни, врывается в душу зрителя чистейший воздух свободы. Становится легко и весело. Мы теперь знаем, что всё нормально, что душа жива и вообще Бессмертна, и никакая идеология (левая или правая) нам не указ. Вы начинаете удовлетворённо причмокивать, что-то про себя проборматывать в полном восхищении от чистых, свободно ложащихся на холст красок. Каждая линия и каждый цвет легко проникают в вас, возбуждая самые тонкие, казалось бы, только вас касающиеся переживания. Светлая мудрость проявляется в картинах Завена Аршакуни. Мастер пристально вглядывается в мир, вынуждая его преобразиться. И мир подчиняется мастеру, выдавая из бездны своих возможностей самое чистое, самое необходимое для здоровой человеческой жизни. При этой очевидной установке на положительные эмоции картины Аршакуни совсем лишены сентиментальности. Потому что истинное чувство находит истинную форму, каждая работа является результатом напряжённого пластического конструирования на плоскости. Любая композиция — это тщательный отбор. Все элементы читаются крупно. Группы людей, домов или деревьев застывают на полном вдохе завершённого пребывания в пространстве ими же очищенного сознания. Тёплые и холодные краски сочетаются так, чтобы привести зрителя в полный лучезарный экстаз, выдавая почти райские возможности цвета...

Анатолий Заславский

Михаил Герман об Аршакуни

Лев Мочалов об Аршакуни

Илларион Голицын об Аршакуни

Интервью с художником. Беседовала Любовь Овэс
ПЕТЯ, НИНА И ТРАМВАЙЧИКИ — ЭТО МОЙ МИР

— Отрицательные стороны жизни вас минуют или просто не получают отражения в работах?
— Я всегда вспоминаю древнерусскую икону. Тяжелейшее время, татаро-монгольское иго: где вы увидите эти переживания, гнетущую тяжесть — у них везде радость! Господь дает тебе солнце, жизнь, ну и радуйся этому. Искусство — все-таки радость! Конечно, это от характера зависит: одному близко писать солнечно, другому — пасмурно... читать дальше >>

Copyright © 2007 — 2010

продолжить >>